Почему людям стоит верить в Деда Мороза?

Новый год - особенное, но неоднозначное событие в жизни многих людей.

ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | NASA опубликовало исторический снимок Земли из космоса

NASA опубликовало исторический снимок Земли из космоса

Пт 25 декабря 2015, 07:29:33
NASA в канун Рождества опубликовало в высоком разрешении знаменитый снимок «восхода Земли». Сделана фотография была с Луны во время миссии «Аполлон-8» в этот же день в 1968 году.

NASA опубликовало исторический снимок Земли из космоса

Именно во время этой космической миссии люди впервые ступили на поверхность естественного спутника нашей планеты. Полет был важен не только в научном плане, но также ознаменовал собой начало новой эпохи в исследованиях дальнего космоса и других планет.

На опубликованном снимке видна только часть Земли, «восходящей» над горизонтом спутника. В строгом научном смысле никакого восхода не может быть, так как Луна повернута к нашей планете всегда одной и той же стороной. Эффект восхода получается из-за либрации – легкого покачивания спутника в пространстве при вращении, из-за чего примерно раз в 30 земных суток на краю освещенной стороны Земля заходит и восходит над горизонтом.

Лунная миссия «Аполлон-8» дала ученым огромное количество полезной информации. Речь идет не только о прилунении и сборе грунта с другой планеты, но и о воздействии длительных перелетов на космонавтов, об эффективности защиты от космической радиации и т.п.