Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Science назвал ДНК-редактор главным научным открытием года

Science назвал ДНК-редактор главным научным открытием года

Пт 18 декабря 2015, 08:11:22
Западный журнал "Science" признал, что самым выдающимся открытием года стала технология применения так называемого ДНК-редактора. Этот высокоточный инструмент в самое ближайшее время поможет человечеству справиться с рядом генетических заболеваний и, возможно, сведет на нет пагубное воздействие на организм ВИЧ-инфекции.

Science назвал ДНК-редактор главным научным открытием года

Как сообщает информационный портал "РИА Новости", опрос читателей одноименного издания показал, что большинство из них считают главным научным прорывом 2015-го года космическую миссию "New Horizons", с помощью которой впервые были сделаны высокоточные снимки Плутона. Однако, редакция журнала посчитала, что ДНК-редактор "CRISPR/Cas9", разработанный японскими учеными, является гораздо более перспективным проектом и в будущем принесет человечеству гораздо больше пользы, чем очередной космический аппарат.

Так, например, уже сегодня с помощью данной генной технологии специалисты смогли очистить ДНК человека от следов заражения ВИЧ, частично адаптировали органы свиней к человеческому организму и научились оказывать направленное влияние на отдельно взятые гены с целью увеличения физической силы и выносливости испытуемых. Впрочем, пока что подобные методики еще не доведены до требуемого уровня профессионализма и для их массового применения ученым потребуется еще не один год напряженной работы.

Владимир Максимов