| | Астрономы разрешили проблему «недостающей воды» на горячих юпитерах

Вт 15 декабря 2015, 12:01:59
Астрономы при помощи орбитальных телескопов Hubble и Spitzer разрешили т.н. проблему «недостающей воды», которую обнаружили на горячих юпитерах. Оказалось, что нехватка жидкости объяснялась густой облачностью на экзопланетах. Результаты исследования опубликованы в Nature.

Астрономы разрешили проблему «недостающей воды» на горячих юпитерах

Напомним, что горячие юпитеры – ряд экзопланет (более 2000), которые из-за высокой температуры в атмосфере напоминают исследователям Юпитер. Однако в их изучении существует масса сложностей. Все та же высокая температура в атмосфере затрудняет процесс исследования горячих юпитеров. Например, исследователи обнаружили знаменитую проблему «недостающей воды». Это значит, что на поверхности горячих юпитеров нашли гораздо меньше жидкости, чем предполагалось.

Астрономы разрешили проблему «недостающей воды» на горячих юпитерах

Но исследователи успешно разрешили эту проблему. Астрономы уверены, что «недостающая вода» просто прячется от Hubble и Spitzer. Скорее всего, из-за плотного слоя атмосферы орбитальные телескопы не могли рассмотреть жидкость на поверхности экзопланет. Такие выводы астрономы сделали после детального исследования десяти горячих юпитеров.