Лучшие новые сериалы 2016 года

В этом списке мы собрали самые лучшие новые сериалы 2016 года

Самые необычные новогодние традиции мира

Какие самые необычные традиции празднования Нового года существуют в мире

| | Ученые обнаружили суперземлю на окраине Солнечной системы

Ученые обнаружили суперземлю на окраине Солнечной системы

Сб 12 декабря 2015, 08:58:20
Ученые из Швеции и Мексики при помощи телескопа ALMA обнаружили на окраине Солнечной системы неизвестный объект, предположительно суперземлю или же коричневого карлика. Препринт работы опубликован на сайте arXiv.org.

Ученые обнаружили суперземлю на окраине Солнечной системы

Обнаружен загадочный объект был во время наблюдения за системой Альфа Центавра в марте-апреле этого года. На фотографиях ученые разглядели неизвестный до этого объект, находящийся далеко за орбитой Нептуна, но при этом не являющийся частью соседней звездной системы. Для уточнения специалисты обратились к данным телескопа WISE, просканировавшего указанный участок неба в инфракрасном диапазоне еще летом 2014 года.

На данный момент неизвестным остается расстояние до обнаруженного объекта, а потому ученые пока что не берутся судить о его размере. Если расстояние до объекта составляет 25-100 астрономических единиц, то его размер сопоставим с карликовыми планетами, но при расстоянии в 2,5-4 тысячи а.е. обнаруженный объект может быть суперземлей (газовым гигантом). Все, что находится дальше этих пределов, формально к Солнечной системе не относится и может оказаться как коричневым карликом, так и «бродячей» гигантской планетой.