Как "Гарри Поттер" стал всемирно популярным?

Серия книг о Гарри Поттере известна практически любому человеку на Земле.

| | Ученые: Звезды омолаживаются за счет космического вампиризма

Вт 8 декабря 2015, 15:40:04
Сотрудникам обсерватории Макдональда при Университете Техаса, расположенном в Остине, удалось выяснить механизм омоложения некоторых звезд на окраине нашей галактики, которые должны были уже давно погаснуть, судя по их возрасту. Более подробно об этом рассказывается в журнале The Astrophysical Journal.

Ученые: Звезды омолаживаются за счет космического вампиризма

Подобные светила встречают исключительно в шаровых скоплениях, все звезды в которых образуются примерно в одно и то же время. Однако заинтересовавшие ученых объекты, прозванные отставшими, соответственно отстают от своих соседей в развитии, так как температура их значительно выше.

Ученые: Звезды омолаживаются за счет космического вампиризма

Исходя из этого, ученые предположили, что данные звезды нашли какой-то способ «омоложения», что позволяет им существовать намного дольше. Именно этот процесс перерождения и удалось увидеть на снимках с телескопа Hubble. Все наблюдаемые «отставшие звезды» жили в компании или же белых карликов, или же красных гигантов, которые вот-вот должны были умереть и превратиться в белых карликов.

Как выяснилось, голубые «отставшие звезды» омолаживались за счет своеобразного вампиризма, поглощая водород из внешних оболочек своих умирающих соседей, которые уже не способны его удержать. Ранее ученые только предполагали подобные механизмы.