Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Самые необычные новогодние традиции мира

Какие самые необычные традиции празднования Нового года существуют в мире

| | Опасный «Платон»: Чем грозит система России?

Опасный «Платон»: Чем грозит система России?

Сб 5 декабря 2015, 10:45:50
С 15 ноября в России стартовала система налогообложения для грузового транспорта «Платон». Почти сразу же недовольные дальнобойщики вышли на улицы страны с требованием прекратить взимать транспортный налог. Большинство россиян остаются в недоумении, ведь выхода шоферов на массовые акции протестов не ожидал никто. Поэтому разберемся, чем грозит «Платон» России.
 

Опасный «Платон»: Чем грозит система России?

 

Начнем с того, что систему налогообложения для транспорта весом свыше 12 тонн хотели ввести давно. Ещё в 2013 году для участия в конкурсе на фирму-владельца «Платона» приглашали иностранные фирмы с опытом введения такой налоговой системы в развитых странах. Однако в 2014 нагрянули санкции, и импортное пришлось заменять отечественным: конкурс отменили, а монополию на «Платона» получила частная фирма «РТИТС», владеет которой Игорь Роттенберг. Заметим, что такой концессионер назначен законно: в экстренных случаях его могут выбрать на основе решения Госдумы (ст. 37 п.1 Конституции РФ).
 
Теперь разберемся, что же такое «Платон»? В расшифровке, это значит «плата за тонны». Речь идет о том, что один автомобиль весом в 12 тонн в год разбивает дорогу, как 20 тыс. легковых автомобилей. Такой ущерб дорожному полотну решили возместить и взимать с дальнобойщиков по 3,73 рубля за проезд по 1 км федеральной трассы (региональные и местные дороги останутся бесплатными). После протестов дальнобойщиков эту цифру уменьшили в 2 раза, и она составила 1,53 рубля. Таким образом, на ремонт автодорог планируется привлечь 1 трлн. рублей за 13 лет.
 
Выглядит эта кампания безобидной, но почему же дальнобойщики вышли на протест? Дело в том, что путем нехитрых подсчетов можно понять – «Платон» обанкротит не одну логистическую компанию. Эксперты подсчитали, что в месяц одна дальнобойная машина обязана пройти от 15 до 20 тыс. км. За один рейс, например, из Самары в Москву логистическая компания получит до 52 тыс. рублей. Оплата топлива уберет из этой суммы 24 тыс. В итоге, останется 28 тысяч. За 7 рейсов, которые машина откатает максимально в месяц, получится 196 тыс. рублей.
 
Но и это ещё не прибыль. Неофициальные расходы на инспекторов ГАИ отнимут у фирмы до 5 тыс. в месяц. Обязательный ремонт и постоянная смена шин – минус 50 тыс. рублей. Большинство компаний берет автомобили в лизинг, поэтому из дохода за рейс приходится вычитать как минимум 76 тыс. Не учитывая выплату всех налогов и зарплат, у логистической фирмы остается 36 тыс. рублей прибыли.
 
Наконец, стоит рассчитать налог «Платон». За месяц необходимых поездок по федеральным трассам, логистическая фирма должна будет отдать 22,9 тыс. рублей с одной машины при выручке в 36 тыс. И это при сборах в 1,53 рублей за 1 км дороги. Если учитывать первоначальный взнос, то многие фирмы и вовсе, уходят в минус.
 
Так чем же «Платон» опасен для России? Во-первых, многие логистические фирмы закроются, оставив на рынке монополистов. Во-вторых, те, кто остались в бизнесе сильно завысят цены на перевозки, что прямо отразится на ценах на продукты. Об этом говорил и Герман Греф, назвав несколько «серьезных проектных ошибок» в «Платоне». Наконец, высокие цены на продукты неминуемо приведут к инфляции, которая ударит по ослабевшей отечественной экономике.

Валерия Брюсова
Новости по теме
Росавтодор готов предъявить претензии концессионеру «Платона»
Росавтодор готов предъявить претензии концессионеру «Платона»

Государственная организация Росавтодор готова предъявить претензии концессионеру системы «Платон». Чиновники говорят о сбоях в системе, за которые

Новосибирские дальнобойщики без трусов митингуют против
Новосибирские дальнобойщики без трусов митингуют против "Платона"

В Новосибирске дальнобойщики сняли трусы и вышли на митинг в знак протеста против введения дополнительной системы оплаты за большегрузы «Платон». Об этом

Система «Платон» собрала с большегрузов 191 млн рублей за пять дней
Система «Платон» собрала с большегрузов 191 млн рублей за пять дней

Накануне общественность получила доступ к первой финансовой отчетности, относительно функционирования системы сбора платы с грузовиков «Платон». В общей

Комментарии (1):

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий:
Плату за провоз грузов нужно было еще лет двадцать назад ввести может и дороги не были такие убитые а за перегруз нужно штрафы делать под миллион чтобы умерить аппетит водителей уничтожать наши дороги.
6 декабря 2015 13:28
написал: Vitaliy
группа: Гости