Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые: Энцелад влияет на магнитосферу Сатурна

Ученые: Энцелад влияет на магнитосферу Сатурна

Чт 3 декабря 2015, 06:20:13
Космический зонд «Кассини» передал на землю первые свидетельства того, в магнитном поле Сатурна существуют мощные, взрывоопасные всплески энергии. Более подробно об этом рассказывается в журнале Nature Physics.

Ученые: Энцелад влияет на магнитосферу Сатурна

Всплески происходят в результате магнитного пересоединения, процесса, который до этого достаточно хорошо был изучен на Земле. Он является ключевым при прогнозировании космической «погоды». Ранее на Сатурне этот процесс наблюдать не удавалось.

Из новых данных следует, что при помощи пересоединения магнитосфера гигантской планеты буквально избавляется от лишнего газа системе Сатурна. Речь идет в первую очередь о водяном паре, который вырывается с южного полюса Энцелада со скоростью 100 килограммов в секунду и попадает в магнитную ловушку, но оставаться в ней долгое время не может. До этого ученым не удавалось найти процесс, который бы отвечал за освобождение водяного газа.