Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые: Динозавры строили «птичьи» гнезда и откладывали яйца

Ученые: Динозавры строили «птичьи» гнезда и откладывали яйца

Вс 29 ноября 2015, 10:58:01
Ученые установили, что динозавры вида тераподы строили «птичьи» гнезда, а также откладывали яйца, находясь под открытым небом. Свои выводы исследователи опубликовали в одном из научных изданий.

Ученые: Динозавры строили «птичьи» гнезда и откладывали яйца

Канадские палеонтологи исследовали скорлупу яиц, принадлежащую 29 видам динозавров. При этом было проведено сравнение образцов с яйцами более 120 современных птиц и крокодилов. В результате анализа было установлено, что скорлупа ящеров отличается характерной пористой структурой. Это говорит о том, что яйца были закопаны в землю.

Однако яйца динозавра-терапода несколько отличались, так как им были свойственны менее крупные поры, которые напоминали структуру яиц современных птиц. Небольшой размер пор указывает на то, что яйца динозавры согревали собственным теплом, а именно их высиживали самки. Ученые сделали выводы, что тераподы строили гнезда на поверхности земли.