Сюжеты :

Искусственный интеллект научился предсказывать дату смерти Сергей Семёнов оказался под домашним арестом: С Шурыгиной не встретятся ещё 1,5 года Ольга Бузова выложила сексуальное видео «себя любимой» в воде В Исландии женщина сняла на видео 2 круглых НЛО Учёные: Гигиена полости рта предотвращает развитие рака Робот-ребёнок нашёл самое грязное место в доме In your head, Zombie! 46-летняя солистка The Cranberries Долорес О’Риордан скончалась в Лондоне «Дочь всё видит и слышит»: Поклонники Даны Борисовой шокированы истинным лицом кумира, которое открылось на новом шоу «Синтоловый качок» Кирилл Терёшин принялся увеличивать губы Учёные: Новый тест предсказывает эффективность лечения рака крови Около 1500 людей эвакуированы из–за извержения вулкана в Папуа - Новая Гвинея Анна Семенович поделилась грудью с Галыгиным и Хрусталёвым
| | Ученые получили снимок гипергиганта VY Большой Пес

Ученые получили снимок гипергиганта VY Большой Пес

Пт 27 ноября 2015, 03:30:44
Международная группа астрофизиков, в состав которой входит также и ученый из России, сделала снимок звезды-гипергиганта, которая находится в созвездии Большого Пса. Подробнее о своей работе ученые рассказали на страницах журнала Astronomy & Astrophysics.

Ученые получили снимок гипергиганта VY Большой Пес

Сфотографированный супергигант – это VY Большого Пса, звезда, являющаяся одной из самых крупных и ярких и известных на сегодняшний день. Ее масса превосходит солнечную в 40 раз, а радиус больше радиуса орбиты Юпитера, но при этом меньше орбиты Сатурна. Светимость же VY Большого Пса больше светимости Солнца в 300 тыс. раз.

В настоящее время сведений о точных размерах, а также массе звезды пока что нет. Известно только, что плотность вещества в ней в миллионы раз меньше, чем плотность земной атмосферы возле поверхности. По мнению астроном, звезде из-за ее размеров осталось жить не более 100 тысяч лет, после чего она взорвется в качестве гиперновой.

Новая фотография позволила ученым разглядеть окрестности гипергиганта. На полученном при помощи Very Large Telescope снимке астрономы увидели, в частности, газ и пыль, которого оказалось в 50 раз больше, чем предполагалось ранее. Вся эта материя, по одной из теорий, выдувается звездным ветром, и в будущем станет основой для формирования новых звезд.