Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Новый год - новая жизнь!

Необходимо лишь направить усилия в нужное русло.

| | Ученые: Самые быстрые птицы становятся вожаками стаи

Ученые: Самые быстрые птицы становятся вожаками стаи

Чт 26 ноября 2015, 09:17:12
Ученые выяснили, что в мире птиц главными качествами у особей являются не физическая сила и опытность, а скорость. Так, недавние эксперименты показали, что вожаками стай как правило становятся самые быстрые представители пернатых.

Ученые: Самые быстрые птицы становятся вожаками стаи

Как сообщает информационный портал "Ростов.рф", исследованиями подобного рода решили заняться ученые из Оксфордского университета, которые поставили перед собой цель определить, по каким именно параметрам птицы выбирают себе вожаков. Орнитологи провели эксперимент, в ходе которого изловили несколько десятков диких голубей и прикрепили к их телам миниатюрные навигаторы. После этого пернатые были отпущены на свободу и ученые некоторое время наблюдали за их скоростью во время полета.

Позже, когда все данные об их аэродинамических особенностях были занесены в реестр, исследователи выяснили, что самыми быстрыми оказались те из птиц, которые изначально были отмечены, как вожаки стай. Именно они занимали главенствующее положение в "коллективе" сородичей и пользовались всеми привилегиями своего статуса. При этом, "главные" голуби, как правило, не могли похвастаться ни большими размерами, ни опытностью, что свидетельствует о несколько ином приоритете выбора лидеров среди птиц по отношению к другим животным.

Владимир Максимов