Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Ученые выяснили, за счет чего якутские лошади выживают в 70-градусные морозы

Ученые выяснили, за счет чего якутские лошади выживают в 70-градусные морозы

Вт 24 ноября 2015, 12:59:34
Ученые выяснили, каким образом якутские лошади умудряются выживать в условиях крайнего севера при температуре в 70 градусов ниже нуля по Цельсию. Как оказалось, в данном случае всему виной кардинальные изменения в структуре ДНК этих животных, произошедшие с ними за рекордно короткое время с точки зрения генетики.

Ученые выяснили, за счет чего якутские лошади выживают в 70-градусные морозы

По информации новостного портала "РИА Новости", ученые до сегодняшнего дня рассматривали две версии появления "морозоустойчивых" лошадей на севере нашей страны и в частности - в Якутии, где температура воздуха зимой может достигать 70-80-ти градусов по Цельсию. По первой из них, этих животных в свое время привели за собой якуты, спасаясь от татаро-монгольского ига в 13-15 веках прошлого века. Исходя из второй, переселенцы одомашнили животных уже на месте и эти непарнокопытные изначально обитали на северных территориях. Последние исследования показали, что правы были все-таки приверженцы первой версии и якутских лошадей на север привели люди.

При этом первоначально ни сами якуты, ни их одомашненные животные не обладали устойчивостью к холоду и эту особенность они приобрели относительно недавно, лишь несколько веков назад. Генетические исследования показали, что ДНК лошадей, обитающих на севере, претерпело изменения всего за 700 лет, что на фоне эволюционных процессов, длящихся порой на протяжении десятков и тысяч лет, с точки зрения генетики, прошло аномально быстро. Что самое интересное, подобные изменения в генетическом коде были обнаружены и у коренных жителей Якутии, которые на сегодняшний день могут похвастаться самой высокой устойчивостью к морозу из всех существующих в мире наций.

Владимир Максимов