Лучшие новые сериалы 2016 года

В этом списке мы собрали самые лучшие новые сериалы 2016 года

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Ученые заявили об обнаружении уникального природного биокомпаса

Ученые заявили об обнаружении уникального природного биокомпаса

Ср 18 ноября 2015, 03:20:56
Группа международных ученых под руководством профессора Цань Се заявила, что у многих видов животных существует уникальный природный биокомпас. Об обнаружении звериного ориентира исследователи рассказали в научном журнале Nature Materials.

Ученые заявили об обнаружении уникального природного биокомпаса

Начнем с того, что о существовании природного биокомпаса ученые говорили несколько десятков лет назад. Ученый Карл Шульц предполагал, что животные могут и умеют чувствовать магнитное поле Земли. Исследователь был уверен, что в роли природного биокомпаса выступает сетчатка глаза. При попадании света, сетчатка реагирует на квантовое поведение электронов и «чувствует» геомагнитное поле Земли. Исследователи под руководством профессора Се считают, что подобного «навигатора» недостаточно, и для компаса нужен ещё один компонент.

Именно тогда ученые обратили внимание на белок MagR. Оказалось, что он образует своеобразные щетинки, которые выстраиваются вдоль магнитного поля Земли. Именно эти усики, вкупе с сетчаткой, является уникальным природным биокомпасом. Белок MagR обнаружили у дрозофилы, однако ученые уверены, что такой «навигатор» можно отыскать и у других животных. Возможно, биокомпас есть и у человека.