Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Ученые обнаружили в клетках человека прогнозирующие рак «часы смерти»

Ученые обнаружили в клетках человека прогнозирующие рак «часы смерти»

Ср 18 ноября 2015, 12:06:47
Группа ученых из кембриджского Института Сэнгера обнаружила в человеческих клетках генетические «часы смерти», по которым можно предсказывать развитие рака. Более подробно об этом рассказывается на страницах журнала Nature Genetics.

Ученые обнаружили в клетках человека прогнозирующие рак «часы смерти»

Речь идет о специфических мутациях в каждой клетке человека, которые отмечают те или иные изменения в ее структуре. В частности, было обнаружено два типа таких мутаций: отчитывающих число делений клетки и «подсчитывающих» число ошибок в механизме починки генов. Всего биологи исследовали генетический материал более 10 тыс. пациентов, которые страдают 36 разными типами рака.

Ученым удалось не только обнаружить эти «часы», но также просчитать темп их хода в тех или же иных тканях организма. Так, наибольшая скорость накопления мутаций отмечается в клетках кишечника и желудка – порядка 23 мутаций в год на одну клетку. Медленнее всего «мутируют» яичники и молочные железы – порядка 3-4 мутаций на клетку в год.

В будущем эти «часы» помогут медикам предсказывать скорость развития метастазов, а также резистентности клеток рака к различным лекарствам. Более того, ученые надеются, что им удастся предсказать время превращения клетки из здоровой в злокачественную.