Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Ученые: Определен общий объем грунтовых вод на Земле

Ученые: Определен общий объем грунтовых вод на Земле

Вт 17 ноября 2015, 11:15:10
Ученые из университета города Виктория в Канаде впервые посчитали объем грунтовых вод на Земле. Результаты исследований размещены в журнале Nature Geoscience.

Ученые: Определен общий объем грунтовых вод на Земле

Сообщается, что в недрах Земли находится в тысячу раз больше воды, чем вмещает в себя озеро Байкал. Но, человечеству доступно только 6% от общей влаги, что делает проблему доступа к чистой питьевой воде еще более острой. Объем влаги в почве и глубинных породах геологи определили с помощью анализа данных со спутников и наземных наблюдений.

Согласно статье, всю подземную воду можно разделить на три слоя – современные, молодые и древние воды, в зависимости от того, сколько времени влага находится в глубинных слоях пород перед выходом на поверхность. После этого ученые составили трехмерную карту, благодаря которой четко видно, что в верхних слоях коры относительно небольшие запасы влаги – около 100 куб. километров, что примерно равно общим запасам поверхностных вод и в 4 раза больше объема воды в озере Байкал. На глубине 1,5-2 км. и более хранятся намного большие объемы воды – 22,6 млн. куб. километров, что в тысячу раз больше, чем в Байкале. Но, они остаются в глубине осадочных пород десятки и сотни тысяч лет.

Небольшие объемы грунтовой воды говорят о куда большей исчерпаемости водных запасов, чем принято считать сегодня, поэтому ученые надеются пробудить в жителях планеты желание экономного использования пресных грунтовых и поверхностных вод.