Почему людям стоит верить в Деда Мороза?

Новый год - особенное, но неоднозначное событие в жизни многих людей.

Как "Гарри Поттер" стал всемирно популярным?

Серия книг о Гарри Поттере известна практически любому человеку на Земле.

| | Ученые обнаружили планету с ветрами "сверхзвуковой" скорости

Ученые обнаружили планету с ветрами "сверхзвуковой" скорости

Вс 15 ноября 2015, 10:22:52
Накануне ведущими британскими планетологами были опубликованы данные, согласно который так называемый «горячий юпитер» HD 189733b, находящийся в созвездии Лисички, является сверхзвуковой планетой. Имеется в виду, что в ее атмосфере преимущественная роль отведена мощнейшим ветрам, скорость которых достигает 8700 километров в час. Соответствующие данные были опубликованы изданием Astrophysical Journal Letters.

Ученые обнаружили планету с ветрами "сверхзвуковой" скорости

Стоит заметить, что открытие HD 189733b было совершено еще в октябре 2005 года при помощи телескопов обсерватории Верхнего Прованса. Данная планета в 1,14 раза больше чем газовый гигант Юпитер и примерно во столько же превосходит его по массе. Вращение ее происходит вокруг звезды HD 189733A, чей размер и масса меньше солнечного, приблизительно на 20%. Вышеописанная планета находится намного ближе к свой звезде, чем Земля к Солнцу.

Ученые отмечают, что данная планета является типичным газовым гигантом, который относят к так называемом классу «горячих юпитеров». За время исследований вокруг HD 189733b исследователями были найдены вода, кремний, а также углекислота, входящая в состав атмосферы гиганта.