Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Ученые нашли в мозге GPS-клетки, отслеживающие расстояние и время

Ученые нашли в мозге GPS-клетки, отслеживающие расстояние и время

Ср 11 ноября 2015, 04:00:04
Ученые в ходе проведения эксперимента обнаружили в мозге GPS-клетки, которые способны отслеживать расстояние и время, а также генерировать эти данные, несмотря на отсутствие любых визуальных ориентиров. Специалисты в Бостонском университете изучали функции нейронов, расположенных в решетке энторинальной коры мозга (гридов).

Ученые нашли в мозге GPS-клетки, отслеживающие расстояние и время

Оказалось, что функционал гридов напоминает своеобразную навигационную систему, которая получает сведения о времени на передвижение с учетом пройденного расстояния. Во время эксперимента ученые разместили грызунов на специальной беговой дорожке и фиксировали показатели этих нейронов. При этом скорость тренажера постоянно менялась, а предполагаемое расстояние, которое нужно было преодолеть, оставалось прежним.

Выяснилось, что при этом более 90% гридов активировались: некоторые из них после пробега определенного расстояния, другие – через некоторое время. Около 40% клеток среагировали на два эти показателя.