Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Новый год - новая жизнь!

Необходимо лишь направить усилия в нужное русло.

| | Ученые: Кислотные пары на Марсе постепенно сходят на планету

Ученые: Кислотные пары на Марсе постепенно сходят на планету

Ср 4 ноября 2015, 00:30:58
Ученые из NASA обнаружили очередную загадку на Марсе. Несмотря на то, что на планете отсутствует атмосфера, на её поверхность воздействуют кислотные пары. Они постепенно сходят на Марс, и окисляют местность. Подробный отчет исследования опубликован в Journal of Geophysical Research.

Ученые: Кислотные пары на Марсе постепенно сходят на планету

Новой загадкой Марса занимается палеонтолог Шошанна Коул. Благодаря специальному инструменту NASA под названием Spirit ученый выяснила, что в кратере Гусева выпал кислотный туман. Он, буквально, «съел» все камни в окрестности и окислил почву. Профессор Коул заметила, что большинство объектов аморфизированы, а железо окислилось до трехвалентного состояния.

По теории палеонтолога, сильно окислили почву пары вулканического извержения из кратера Гусева. Именно благодаря выбросам порода выщелочилась, из камней вышла вода, что превратило их структуру в гель. Под действием солнечных лучей железо, содержащееся в геле, и окисляется до трехвалентного состояния. Подобную реакцию можно было наблюдать на Земле, во время извержения на Гавайях.