Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Ученые NASA рассказали о самых неожиданных открытиях на Плутоне

Ученые NASA рассказали о самых неожиданных открытиях на Плутоне

Сб 31 октября 2015, 13:33:49
NASA опубликовало десятку самых удивительных открытий, сделанных зондом New Horizons во время миссии к Плутону. Более подробно об этом рассказывается в журнале Sky & Telescope.

Ученые NASA рассказали о самых неожиданных открытиях на Плутоне

Автором подборки является Алан Стерн, научный руководитель команды New Horizons. Самым неожиданным, по мнению астронома, стало то, что зонд так и не обнаружил на орбите Плутона каких-либо других спутников, помимо пяти, обнаруженных ранее телескопом Hubble. Также ученых удивил размер планетоида – его диаметр оказался на 34 километра больше, чем у Эриды, ранее считавшейся крупнейшим объектом в поясе Койпера.

Еще более «шокирующими» оказались первые снимки, которые New Horizons передал на Землю. Ученые пришли в восторг от того, насколько разнообразным является поверхность Плутона и его спутника Харона. В частности, астрономов удивили горы изо льда высотой в 3-4 км, а также окружавшие их дюны, которые свидетельствуют о ветрах, которые в прошлом планеты «гуляли» по ее поверхности.

Также неожиданностью стала атмосфера Плутона, которая, как оказалось при съемке с темной стороны планеты, намного выше поднимается в космос, чем считалось ранее. Ученых удивила и слоистая структура этой атмосферы.