Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Ученые: предки индейцев уничтожили мастодонтов и всю мегафауну Америки

Ученые: предки индейцев уничтожили мастодонтов и всю мегафауну Америки

Вт 27 октября 2015, 08:19:30
Группе ученых из американского университета Вайоминга, расположенного в Ларами, удалось выявить доказательства того, что мастодонтов и остальную мегафауну обеих Америк уничтожили люди, предки современных индейцев. Более подробно об этом рассказывается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые: предки индейцев уничтожили мастодонтов и всю мегафауну Америки

Доказать старую гипотезу удалось благодаря повторному радиоуглеродному анализу огромного количества останков гигантских животных, как то ленивцев и мамонтов, проживавших на всей территории Северной и Южной Америк. Это позволило уточнить их возраст, а, следовательно, и приблизительное время вымирания.

Очередная датировка окаменелостей, в частности, показала ученым «волну» вымирания крупной фауны, которая постепенно двигалась с севера. Но главное открытие – движение этой «волны» в точности отражало процесс расселения человека по континентам. Разрыв составлял от 600 до 800 лет, чего вполне достаточно для уничтожения охотниками целых видов.

Ученые отмечают, что идея о вине человека в вымирании мегафауны Нового Света была озвучена палеонтологом Полом Мартином еще в 1970-х годах. За прошедшие 40 лет накапливалось все больше свидетельств в пользу этой гипотезы.