Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые: На основе золота создан самый черный материал

Ученые: На основе золота создан самый черный материал

Вс 25 октября 2015, 17:04:01
Сотрудники Технологического университета им. Абдаллы создали материал, который способен поглощать 98,43 видимого, а также инфракрасного спектра, что делает его практически полностью черным. Более подробно об этом рассказано в журнале Nature Nanotechnology.

Ученые: На основе золота создан самый черный материал

Физики рассказали, что во время работы над материалом вдохновлялись строением надкрыльев жука Cyphochilus, которые является одним из самых белых существ на планете. Новый материал был создан из золота, а точнее из золотых наночастиц, каждая из которых представляет собой объект сложной формы, а точнее сферу, которой прикреплен стержень. Наноразмерные сферы буквально поглощают фотоны в себе, работая в качестве своеобразного волновода, если расположены хаотично.

По словам авторов работы, у данной технологии в принципе не существует предела для поглощаемого света. На основе золотых наносфер можно разработать краску, способную поглотить и 100 процентов света от фиолетового до инфракрасного.

Стоит отметить, что в эксперименте физики использовали слой материала, толщина которого не превышала 10,2 микрометра – поглощение составило 98,43%. При отклонении же на 60 градусов от вертикального угла позволило достигнуть поглощения в 99,7%.