Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Ученые выяснили, как уменьшить веру в Бога

Ученые выяснили, как уменьшить веру в Бога

Сб 24 октября 2015, 13:04:24
Совместный труд американских и английских ученых, на первый взгляд, выглядит научной фантастикой. Исследователи из Лос-Анджелеса и Йорка уверяют, что воздействие магнитных полей на мозг может гораздо уменьшить религиозность и нетолерантность человека. Для доказательства своей теории они выбрали 38 человек.

Ученые выяснили, как уменьшить веру в Бога

Оговоримся, что каждый из испытуемых был убежденным религиозным фанатиком, а их политические взгляды колебались от консервативных до ультраконсервативных. Итак, всех участников эксперимента разделили на две группы. На первую воздействовали сильнейшим магнитным полем, затрагивая определенные части мозга (кортекс). Вторая группа называлась «контрольной». Её участники не получали магнитного воздействия.

Теперь каждому из участников эксперимента дали прочесть рассказы латиноамериканских мигрантов. В одном из текстов страну испытуемого критиковали, а в другом – описывали её с положительной стороны. Затем участники эксперимента отвечали на вопросы о религии и Боге.

Оказалось, что под воздействием магнитного поля испытуемые становились на 32,8% менее религиозными, а рассказ латиноамериканца, в котором он неприкрыто критикует страну участника, воспринимался на 28,5% положительнее. Ученые связывают такую реакцию с одним и тем же эффектом. Дело в том, что магнитное поле, воздействовавшее на кортекс, притупляло чувство страха. Именно поэтому испытуемые трезво оценивали религиозные постулаты, потому что меньше боялись смерти, и открыто смотрели на проблему эмигрантов.