Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Ученые напечатали на 3D-принтере антибактериальные зубные импланты

Ученые напечатали на 3D-принтере антибактериальные зубные импланты

Ср 21 октября 2015, 09:43:26
Группа нидерландских ученых из Гронингенского университета создала материал для 3D-печати, который убивает 99% бактерий, попадающих на него. Соответствующую информацию опубликовало издание Medikforum.

Ученые напечатали на 3D-принтере антибактериальные зубные импланты

Сообщается, что в будущем новый материал можно использовать в стоматологии, медицине, пищевой гигиене и товарах для детей. За основу созданного материала были взяты стоматологические полимеры (они используются для создания имплантов зубов) с добавлением в них солей аммония, обладающих антибактериальными свойствами. Поскольку соли заряжены положительно, то они уничтожают бактериальные мембраны, которые имеют отрицательный заряд.

С помощью 3D-принтера из данного материала распечатали зубные импланты, ортодонтальные скобки и другие стоматологические конструкции, которые покрыли слюной и стрептококками на 6 дней. После этого ученые обнаружили, что материал убивает до 99% микробов, в то время как старые образцы полимеров убивают только 1% вредоносных бактерий.

Отмечено, что материал еще проходит проверку и дальнейшие исследования, но уже известно, что он безопасен для человека.