ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Ученые: Загрязненный воздух отравляет нас через кожу

Ученые: Загрязненный воздух отравляет нас через кожу

Вт 20 октября 2015, 10:43:57
Группа ученых из Вашингтонского университета выяснила, что кожа человека на 10% интенсивнее впитывает фталаты (класс промышленных химикатов), чем это делают наши легкие. Более подробно об этом рассказывается в журнале Science News.

Ученые: Загрязненный воздух отравляет нас через кожу

Фталаты являются производимыми из нефти веществами, которые широко используются при изготовлении пластмасс, различных духов и косметики. Таким образом, эти химикаты ежедневно окружают нас, но в больших дозах могут нанести серьезный вред организму.

Для проведения эксперимента ученые отобрали 6 мужчин возрастом от 20 до 66 лет. Добровольцев перевели на специальную диету, после чего закрывали их периодически на 6 часов в специальной камере, воздух в которой содержал повышенную концентрацию дибутилфталата, а также диэтилфталата. Далее специалисты анализировали мочу испытуемых на содержание метаболитов фталатов.

Как оказалось, кожа поглощала на 10% больше диэтилфталата, чем легкие испытуемых, а ДБФ проникал в организм через кожный покров на 82% эффективней, чем через дыхательные пути. Также выяснилось, что пожилые люди в пять раз больше «впитывают» ДЭФ и в 7 раз – ДБФ.