ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Учёные открыли тайну сине-чёрного и бело-золотого платья

Учёные открыли тайну сине-чёрного и бело-золотого платья

Пт 16 октября 2015, 10:20:07
Мировые ученые постоянно удивляют общественность своими открытиями. В этот раз специалисты в области науки смогли установить тайну сине-чёрного и бело-золотого платья так сильно нашумевшего в сети Интернет.

Учёные открыли тайну сине-чёрного и бело-золотого платья

Около года назад одно-единственное платье стало камнем преткновения и поделило мировую общественность на два лагеря. Одни говорили о том, что оно бело-золотое, а вторые – сине-чёрное. Специалисты  решили с научной точки зрения объяснить данный феномен.

Немецкие научные работники установили, что данная оптическая иллюзия связана с работой мозга. Результаты своего исследования ученые опубликовали в журнале Cortex.

Известно, что ученые попросили добровольных участников исследования пройти осмотр при помощи аппарата МРТ. Там им предложили вновь посмотреть на изображение платья. Это дало ученым возможность отследить активность головного мозга. Опираясь на полученные результаты можно рассказать о том, что у разных людей снимок активизирует различные участки органа ЦНС. Все зависит только от восприятия человека.

Головной мозг тех, кто говорил, что платье бело-золотое, функционировал в усиленном режиме. Это означает, что в работе больше всего были задействованы теменная и фронтальная зоны, которые отвечают за принятие решения, обработку визуальной информации и селективное восприятие. Мозг тех, что видел платье сине-чёрным, работал при нормальных условиях.

Шмидт-Вильк, руководитель исследовательской группы, рассказал о том, что полученные результаты эксперимента способны расширить человеческие знания о создании иллюзии в головном мозгу. Опираясь на них, появилась возможность определить количество зон, которые принимают участие в процессе визуальной обработки.

Вероника Малиновская