Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | ДНК слона поможет создать лекарство от рака

ДНК слона поможет создать лекарство от рака

Пт 9 октября 2015, 15:10:59
Случаи заболевания раком среди слонов встречаются крайне редко. Ученые выяснили причину этого явления: в ходе эволюции у этих млекопитающих образовались дополнительные копии гена, который борется против раковых клеток. Благодаря этому открытию специалисты надеются изобрести лекарство от онкоболезней.

ДНК слона поможет создать лекарство от рака

Впервые вопросом о неуязвимости семейства слоновых к раку ученые обратились в 1970 году. Тогда эпидемиологи выяснили, что риск возникновения опухолей у крупных животный меньший, чем у человека.

Теперь эксперты нашли объяснение этому парадоксу – дело в гене TP53. Он «видит» с появлением раковых клеток, провоцирует выработку белка, который уничтожает больные клетки или «лечит» их, не давая раку распространяться. В организме слоновых находятся 20 копий TP53, человека – только одна.

Ученые не намерены останавливаться на достигнутом, они продолжат исследования, чтобы в будущем создать для человечества лекарство от рака.

Ева Назарина