Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Учеными найдено биологическое объяснение запойному пьянству

Учеными найдено биологическое объяснение запойному пьянству

Сб 3 октября 2015, 01:28:10
Группой учёных Стэнфордского университета (США) завершено длительное научное исследование, посвященное длительному запойному пьянству. Информация об этом размещена в специализированных медицинских медиа-изданиях.

Учеными найдено биологическое объяснение запойному пьянству

Как установили специалисты в ходе наблюдений за лабораторными мышами, основной причиной к предрасположенности к запойному пьянству являются мутации гена ALDH1a1, который отвечает за вывод алкоголя из организма, вследствие воздействия которого данный ген не помогает, а напротив, мешает работе «тормоза» в центре удовольствия головного мозга.

Возглавляющий научную группу профессор Цзюнь Дин (Jun Ding) в этой связи отмечает, что при постоянных длительных наблюдениях исследователям всё же удалось раскрыть несколько необычную функцию, которую играет фермент альдегиддигидрогеназа (ALDH1a1) помимо основной своей задачи, связанной с полным разложением достаточно токсичных продуктов распада спирта до карбоновых кислот.

При этом данный фермент активно задействован в производстве молекул особого сигнального вещества, называемого «гамма-аминомасляной кислотой» (GABA), которая и выполняет трудновыполнимую роль основного «тормоза» нервной системы в клетках центра удовольствия головного мозга. Полный текст статьи опубликован в журнале Science.