ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Ученые: Найдены генетические основы развития депрессии

Ученые: Найдены генетические основы развития депрессии

Пт 25 сентября 2015, 07:56:43
Группа ученых из Австралии нашла генетические предпосылки для развития у людей устойчивой депрессии. Как оказалось, «виновником» разочарования в жизни является один единственный ген. Более подробно о своей работе специалисты рассказали в журнале The Sydney Morning Herald.

Ученые: Найдены генетические основы развития депрессии

Стоит оговориться, что столь сложные, комплексные психологические проблемы, как то клиническая депрессия, развиваются под влиянием множества фактором, и участвуют в этом процессе сотни генов. Однако ученым удалось найти один, работа которого определяет наши длительные, стойкие реакции на тот или иной опыт, в том числе и на негативный.

Им является ген SERT, благодаря которому происходит доставка одного из самых важных нейромедиаторов – серотонина – в мозг. У каждого человека данный ген присутствует в одном из трех вариантов: обе его копии длинные, или же одна длинная, а другая короткая, а также возможен вариант, когда обе короткие. После изучения SERT у 333 добровольцев, которые склонные к депрессии, выяснилось, что шанс развития патологического плохого настроения повышается, если у человека обе копии гена короткие, а также, если в детстве этого человека били родители.

Такие выводы еще раз подтверждают тот факт, что на нашу психологию влияет много факторов, в том числе и внешняя среда. Изучения гена SERT поможет в будущем бороться с проблемой депрессии.