ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Ученые: Летучие мыши приносят фермерам миллиард долларов в год

Ученые: Летучие мыши приносят фермерам миллиард долларов в год

Сб 19 сентября 2015, 07:45:52
Группа ученых из штата Иллинойс выяснила, что благодаря летуче мыши ежегодно приносят более 1 млрд. долларов фермерам, занимающимся выращиванием кукурузы. Более подробно о своем исследовании специалисты рассказали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые: Летучие мыши приносят фермерам миллиард долларов в год

Эксперименты ученые проводили в 2013 и 2014 году на полях, где выращивается особая кукуруза, горячо любимая личинками бабочками Helicoverpa zea (кукурузная совка). Стоит отметить, что в США сейчас выращивается генномодифицированная кукуруза, которая неуязвима для этих насекомых, но в мире доля этой особой кукурузы составляет всего 32%.

В ходе экспериментов ученые отгородили на полях специальной сеткой участки 20х20 м, благодаря чему местные летучие мыши вида Lasiurus borealis (красные волосохвосты) не могли над ними летать. По завершению вегетационного периода специалисты сравнили количество зерен, которые совка поразила, на доступных летучим мышам участках и на недоступных.

Разница составила 56%. В пересчете на общий урожай, получается, что летучие мыши экономят примерно 7,88 доллара на 1 гектар, увеличивая урожайность на 1,4% ежегодно. Если спроецировать это на весь мир, выходит, что каждый год летучие мыши приносят фермерам прибыль в размере более 1 млрд. долларов.