Новый год - новая жизнь!

Необходимо лишь направить усилия в нужное русло.

| | Ученые: Найден ген, отвечающий за развитие близорукости

Ученые: Найден ген, отвечающий за развитие близорукости

Вс 6 сентября 2015, 08:26:55
Ученые из США сообщили о том, что найден ген, отвечающий за развитие близорукости (по научному миопии). Он может видоизмениться в результате процесса активного чтения в раннем возрасте у детей.

Ученые: Найден ген, отвечающий за развитие близорукости

В процессе исследования ученые наблюдали за геномом 14 000 жителей Британии, которые страдали от такого недуга, как близорукость, а также теми, кто имел стопроцентное зрение. Выяснилось, что обладатели генома APLP2 в 5 раз чаще были вынуждены носить очки.

Для более детального изучения механизма действия гена исследователи провели эксперимент на лабораторных мышах. Когда они отключили геном APLP2, грызуну реже страдали от близорукости, а наоборот, становились дальнозоркими. Выяснилось, что он способен проявлять свою активность в амакриновых клетках, из которых состоит сетчатка глаза. Однако механизм влияния гена до конца остается неизученным, поэтому ученые планируют продолжить исследования в выбранном направлении.