Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Ученые объяснили механизм умирания раковых клеток от яда ос

Ученые объяснили механизм умирания раковых клеток от яда ос

Ср 2 сентября 2015, 19:57:29
Ученым из британского университета Лидса удалось объяснить, почему яд ос Polybia paulista - вида, который распространен в Бразилии, - способен убивать только раковые клетки, совершенно не вредя здоровым. Более подробно о своем исследовании специалисты рассказали на страницах журнала Biophysical Journal.

Ученые объяснили механизм умирания раковых клеток от яда ос

Как оказалось, яд этих ос в определенно смысле настроен на взаимодействие только с теми жирами, которые находятся на поверхностях клеток рака. Обычно здоровую клетку покрывают сразу два слоя жиров, но при заболевании резко меняется ее химический состав, в том числе и состав мембраны. И зачастую нижний слой жиров в здоровых клетка становится верхним в раковых. С ними-то яд и взаимодействует.

Открытие чудодейственных способностей яда Polybia paulista было сделано еще 7 лет назад. Дальнейшие его испытания показали, что бороться он может только с некоторыми видами рака: мочевого пузыря, рака крови и рака простаты. Но почему именно с этими, ученым так и не удалось выяснить.

На данном этапе, по словам Пола Билса, одного из авторов проекта, ученые пытаются разобраться, как именно работает белок в яде, который отвечает за данный эффект. После того, как будет понят этот механизм, можно будет начать разработку препарата для лечения рака. Несмотря на свою безопасность для здоровых клеток, ученым нужно будет провести еще много испытаний яда, чтобы исключить возможные риски.