Сюжеты :

«Аллея правителей двадцатого века» не устроила православных активистов Забор вокруг парка «Зарядье» в Москве демонтируют в течение месяца Собственники Бинбанка заводили активы на баланс организации три месяца Субмарина «Орел» и крейсер «Петр Великий» задействовали в учениях в Баренцевом море В Минэнерго сообщили о передаче энергосетей Крыма новой госкомпании Госдума заказала исследование рынка криптовалют на 2,5 миллиона рублей Спутник "Глонасс-М" успешно выведен на орбиту Подозреваемого в нападении на главу штаба Навального выпустили на свободу Дом главы Москомархитектуры попал под столичный проект реновации Ошибка скульптора Щербакова развеяла миф о заимствовании Калашниковым идеи АК-47 Правительство Крыма рассказало, как украинская блокада повлияла на развитие полуострова В 11 управах Москвы проверяют информацию звонков о минировании
| | Ученые: Размер слепого пятна человеческого глаза можно уменьшить тренировками

Ученые: Размер слепого пятна человеческого глаза можно уменьшить тренировками

Вт 1 сентября 2015, 19:55:13
Ученые из Квинслендского университета в ходе исследований выяснили, что область слепого пятна в глазу человека можно уменьшить при помощи тренировок. Более подробно о свое работе специалисты рассказали на страницах журнала Current Biology.

Ученые: Размер слепого пятна человеческого глаза можно уменьшить тренировками

Слепое пятно представляет собой участок сетчатки, который не воспринимает свет из-за того, что к нему крепятся зрительные нервы. Наш мозг компенсирует эту пустоту при помощи «дорисовывания». Но Пол Миллер из австралийского Квинслендского университета и его команда провели исследование, в ходе которого оказалось, что нейроны, который расположены близко к слепому пятну, можно натренировать и размер этого пятна уменьшится.

Эксперимент заключался в том, что испытуемым на протяжении 20 дней показывали кольцо, в котором двигались линии. Размер кольца совпадал с размерами слепого пятна. Если человек на вопрос «В какую сторону движутся линии» отвечал правильно, то кольцо сужали.

Так как тренировали только один глаз, в конце эксперимента ученые смогли сравнить разницу между ним и вторым. Как оказалось, она весьма существенна: натренированный глаз распознавал объекты на периферии слепого пятна намного лучше. По мнению ученых, такие и подобные программы тренировки могут помочь людям, у которых зрение ухудшается по тем или иным причинам.