Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Палеонтологи обнаружили меланосомы в перьях динозавра

Палеонтологи обнаружили меланосомы в перьях динозавра

Вс 30 августа 2015, 02:37:06
Ученые-палеонтологи выявили меланосомы (это органеллы, в которых содержится пигмент меланин) в перьях динозавра. Таким образом исследователям удалось доказать, что данные вещества могут храниться в ископаемом виде.

Палеонтологи обнаружили меланосомы в перьях динозавра

Благодаря данному открытию исследователи смогут детально изучить оперение вымерших пресмыкающихся, а именно его цветовую гамму. Свои открытия шведские ученые из Лундского университета оформили в научную статью. Несколько лет назад в процессе исследования окаменелых останков динозавров, ученые находили признаки наличия меланосом, однако научный мир не поверил данной гипотезе, так как доказательства были очень размытыми и довольно противоречивыми.

Получить подтверждение исследователям удалось после изучения пресмыкающегося вида Anchiornis huxleyi, который жил на планете около 150 миллионов лет назад. В процессе изучения окаменелых останков ученые выявили удлиненные тельца, напоминающие эумеланосомы, которые имеют птицы. После проведения анализа стало понятно, что их состав идентичен, поэтому органелла была способна окрашивать оперение динозавров в коричневый и черный цвета.