ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | В короне Солнца впервые увидели резонансное поглощение

В короне Солнца впервые увидели резонансное поглощение

Чт 27 августа 2015, 18:24:48
Международная группа астрофизиков из Японии и США разгадала загадку нагрева солнечной короны до температуры в несколько миллионов кельвинов, что во много раз выше температуры поверхности звезды. Результаты своего исследования ученые опубликовали на страницах журнала The Astrophysical Journal.

В короне Солнца впервые увидели резонансное поглощение

Открытый механизм представляет собой резонансные поглощения плазменных волн, которые двигаются вдоль линий магнитного поля звезды. Этот процесс заключается в резонансе двух совершенно разных типов волн, которые возникают от взаимодействия плазмы с магнитным полем. Их взаимодействие усиливает во много раз их же интенсивность, что приводит к повышению температуры.

Для того, что заснять этот процесс, ученые синхронизировали работу двух космических аппаратов, изучающих Солнце: американского IRIS и японского Hinode. Каждый из аппаратов был настроен на определенный тип волн, а их синхронная съемка дала возможность запечатлеть процесс резонанса этих волн. В результате, ученым удалось пронаблюдать нагрев плазмы в короне от 10 до 100 тыс. кельвинов по предсказанному ранее механизму.