Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Ученые превратили книгу в фильтр для воды

Ученые превратили книгу в фильтр для воды

Чт 27 августа 2015, 08:25:47
Ученые изобрели один из самых эффективных способов фильтрации питьевой воды. В качестве фильтра они задействовали обычную книгу, которую обрабатывали соответствующим образом на протяжении двух лет.

Ученые превратили книгу в фильтр для воды

Как стало известно из опубликованной в "Planet Today" статьи, разработками занимались американские исследователи. Использовав в качестве базового фильтрующего слоя обыкновенную книгу, они длительное время напыляли на ее страницы серебро и медь. После окончания работ специалисты пропустили сквозь нее одну из самых биологически загрязненных речных вод Южной Африки, содержание в которой вирусов и болезнетворных бактерий превышало все допустимые нормы. Фильтр эффективно справился со своей задачей и дал на выходе полноценную питьевую воду, которую без последствий смог бы употребить даже маленький ребенок.

Отпраздновав триумф, ученые продолжили опыты и установили, что одна такая книга будет в состоянии качественно отфильтровать до 100 литров воды. На данный момент изобретение проходит лабораторные исследования и, если экспертов все устроит, то впоследствии планируется запуск массового производства. Такую книгу удобно будет взять с собой на природу или использовать в домашнем обиходе. Кроме того, на ее страницах разработчики обещают опубликовывать полезную научную информацию.

Владимир Максимов