Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Ученые: Почечная недостаточность вредит работе головного мозга

Ученые: Почечная недостаточность вредит работе головного мозга

Сб 15 августа 2015, 09:42:56
Голландские ученые выявили прямую взаимосвязь между заболеваниями почек и работой головного мозга человека. Биологи уверены - почечная недостаточность приводит к ряду неврологических заболеваний.

Ученые: Почечная недостаточность вредит работе головного мозга

Свои умозаключения по этому поводу исследователи опубликовали в "Journal of the American Society of Nephrology" в США. По их мнению, нарушения в работе почек способны привести к снижению кровообращения в головном мозге, что чревато целым "букетом" всевозможных клинических заболеваний, среди которых вегетососудистая дистония, ослабление органов чувств и даже склероз. Все эти проблемы возникают вследствие недостаточного снабжения мозга питательными веществами, поступающими с кровью. В итоге нервные клетки начинают погибать от "голода", тем самым атрофируя часть возложенных на них функций. Нервные клетки не восстанавливаются - в очередной раз напоминают ученые и советуют всем небезразличным к своему здоровью людям уделить особое внимание такому внутреннему органу, как почки.

Специалисты в области нейроэпидемиологии из Университета Эразмуса Арфан Икрам ставят акцент на том, что как почечная недостаточность, так и недостаточное кровоснабжение мозга, не являются необратимыми и неизлечимыми заболеваниями. Поэтому своевременная диагностика и профилактическое лечение вполне способны устранить последствия недугов на ранних стадиях, так что главное - это желание самого человека, который единолично решает, следить за своим здоровьем или нет.

Владимир Максимов