Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые: Растения сообщают о своем стрессе почти также, как и животные

Ученые: Растения сообщают о своем стрессе почти также, как и животные

Пн 3 августа 2015, 15:54:10
В научном журнале биологов и химиков Nature Communications австралийские ученые-биологи опубликовали интересные результаты исследования, выясняется, растения могут сообщать о своем пережитом стрессе, так же как и животные.

Ученые: Растения сообщают о своем стрессе почти также, как и животные

Биологи думают, что это открытие будет полезным для селекционеров, они смогут создавать культуры, более подготовленные к стрессовым ситуациям, таким как засуха. Также этот эксперимент проясняет действие некоторых успокоительных и противоэпилептических лекарственных средств растительного происхождения.

Дело в том, что когда растение переживает стресс в виде засухи, соленой почвы, повышенную кислотность грунта или резкие перепады температур, оно начинают синтезировать молекулу ГАМК ( гамма-аминомасляную кислоту). Об этом биологи знали и раньше, также происходит с животным и человеком. Новые исследования показали, растение применяет ГАМК как сигнальную молекулу, после которой отмечаются изменения концентрации гамма-аминомасляной кислоты, растение вырабатывает электрические импульсы, которые и влияют на рост.