Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | В NASA хотят избежать пробок на Марсе

В NASA хотят избежать пробок на Марсе

Сб 1 августа 2015, 15:18:46
После того, как на орбите Марса обосновались 5 исследовательских станций, в NASA задумались о том, что на околопланетном пространстве могут быть настоящие «космические пробки». Выяснилось, что маршрут аппарата MAVEN рано или поздно пересечется с траекторией движения одного из 4 остальных станций, что приведет к катастрофе.

В NASA хотят избежать пробок на Марсе

Аппарат NASA MAVEN вылетел на орбиту Марса в прошлом году. Однако только сейчас выяснилось, что его путь обрекает других на смерть. Поэтому астрофизики внимательно следят за событиями вокруг Марса, потому что они уверены: рано или поздно придется совершить маневр на MAVEN во избежание столкновения с другими аппаратами.

Отметим, что кроме этой исследовательской станции, прошлой осенью на орбиту к красной планете вылетел индийский спутник MOM. До этого в пространстве над Марсом уже находились MRO, Mars Odyssey и ESA Mars Express. Все эти аппараты, в особенности их безопасность, контролирует единый центр в Пасадене.

Кстати, опасность столкновения MRO и MAVEN была уже в начале этого года. 17 января исследовательские станции прошли бы на расстоянии 3,2 км друг от друга. И только благодаря умелым действиям NASA, аварии удалось избежать.