Лучшие новые сериалы 2016 года

В этом списке мы собрали самые лучшие новые сериалы 2016 года

Самые необычные новогодние традиции мира

Какие самые необычные традиции празднования Нового года существуют в мире

| | Ученые: Литий рождается во время вспышек новых звезд

Ученые: Литий рождается во время вспышек новых звезд

Чт 30 июля 2015, 07:29:44
Астрономы из Европейской южной обсерватории выяснили, почему в космосе очень много лития. Оказалось, что элемент выделяется во время вспышек новых звезд. Такие выводы ученые сделали после наблюдения за самой яркой звездой тысячелетия – V1369.

Ученые: Литий рождается во время вспышек новых звезд

Теория о том, что литий образуется во время вспышек новых звезд, существовала давно. Однако только сейчас астрономы проверили её на практике. В этом им помогла та самая V1369, которая засияла в конце 2013, и светилась ярким светом более 40 дней. За этот период ученые выяснили, что V1369 выделила столько лития, сколько весит карликовая планета Церера – 950 тыс. трлн. тонн. Руководитель наблюдений Массимо Делла Валле заявил, что это наблюдение очень значимо для науки. Более того, открытие об образовании лития – центральная часть космического «паззла», которая поможет ученым понять образование Вселенной.

Отметим, что взрывающиеся звезды априори нельзя назвать новыми. Такие процессы происходят в давно известных двоичных системах, состоящих из белого карлика и звезды, наподобие Солнца. Карлик «высасывает» из соседа весь водород, это приводит к переизбытку массы и взрыву. После разрыва звезда становится очень яркой, затем тусклой. Через какое-то время карлик вновь может повторить такой же цикл самоподрыва.