Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые: В лаве вулкана Толбачик обнаружены неизвестные алмазы

Ученые: В лаве вулкана Толбачик обнаружены неизвестные алмазы

Пт 24 июля 2015, 12:40:11
Уникальные и неизвестные науке алмазы обнаружили российские ученые при детальном изучении проб лавы вулкана Плоский Толбачик на Камчатке. Драгоценные материалы, которые удалось отыскать в застывшей лаве, напоминают искусственные, однако подлинность их природного происхождения не вызывает сомнения.

Ученые: В лаве вулкана Толбачик обнаружены неизвестные алмазы

Для объяснения феномена существует вполне правдоподобная гипотеза. Во-первых, лава из Толбачика извергается не из жерла, а из трещин на склонах. Во-вторых, алмазы образованы не магмой, а вулканическими газами. Кроме того, в момент извержения могла ударить молния, которая и образовала драгоценные камни, вкупе с газами из Толбачика. На эту мысль ученых натолкнул способ французов изготавливать искусственные алмазы: их получали из газообразного вещества, в который ударяли потоки электричества.

Напомним, что в прошлом году возле вулкана Толбачик, который последний раз извергался в 2012-2013 годах, обнаружили лавовые пещеры. Однако посетителей они принимать не могут: магма ещё не остыла, а из-за тонких стенок уникальные природные объекты могут обвалиться.