Сюжеты :

В Вашингтоне запретили официальной Москве отвечать на арест дипсобственности В Москве состоится разговор представителя Госдепа США и правительства о Донбассе Террористы выкрали группу геологов на северо-востоке Нигерии На семью Арсения Яценюка поступили жалобы от соседа из-за «Собачьего вальса» В горах Абхазии пропал российский турист В Приморье нашли ртуть в партии китайских кальмаров 22 человека спасено из пожара на кухне административного здания в Москве После исчезновения девочки в тайге возбуждено уголовное дело об убийстве Хозяевам собак, загрызших семилетнюю девочку в Свердловской области, предъявили обвинение Косачев: Ответ России на санкции США должен быть болезненным Россиянин, пропустивший рейс из-за «оккупации Крыма», будет судиться с Delta Сотрудник McDonald's в США рассказал об антисанитарии на кухне заведения
| | Ученые: Люди умели лечить зубные болезни еще 14 тыс лет назад

Ученые: Люди умели лечить зубные болезни еще 14 тыс лет назад

Вт 21 июля 2015, 08:01:06
Учёные из германского Института эволюционной антропологии сделали уникальное открытие, изучив зуб древнего человека, найденный в Италии в 1988 году. На нём специалистами были обнаружены повреждения, полученные посредством вмешательства специального предмета. Предполагается, что им было некое орудие труда, используемое в каменном веке для лечения зубов.

Ученые: Люди умели лечить зубные болезни еще 14 тыс лет назад

Специалисты рассказали, что царапины находились около дырки, схожей с типичной кариозной полостью. Вероятнее всего, в данном месте были предприняты попытки удалить повреждённые ткани зуба, - предполагают ученые. Отмечается, что царапины не могли появится из-за твёрдой пищи, а являются следами постороннего вмешательства. В пользу данного предположения также свидетельствуют остатки кариеса, обнаруженные внутри.

Учёные отмечают, что зубила, которыми, предположительно, могла бы быть сделана это «стоматологическая» операция, ранее были найдены в Виллабурне. Предметы, по словам специалистов, имеют микроскопическую форму и являются результатом заточки костей, веток или камней. Процедуры, проводимые с помощью подобных орудий труда, были крайне болезненными, - полагают научные деятели.