Лучшие экранизации книг Стивена Кинга

Подборка лучших экранизаций произведений Стивена Кинга

Александр Солженицын: Лучшие произведения и след в истории

11 декабря Александру Солженицыну исполнилось бы 98 лет.

| | Ученые выяснили, что больше половины облаков образует дыхание фитопланктона

Сб 18 июля 2015, 11:03:21
К удивительному выводу пришли ученые, работающие с космическим зондом Terra. Исследователи выяснили, что облака может образовывать фитопланктон. Отметим, что больше половины из них сотворены благодаря дыханию низшего морского существа.

Ученые выяснили, что больше половины облаков образует дыхание фитопланктона

До этого открытия ученые долго ломали голову над тем, как образуются облака над океанами и лесами. Дело в том, что для его сотворения нужна частичка - «зародыш», на которую налипают капли воды и формируют облако в небе. Если в городе такими начальными элементами признавали пыль от машин и микробы, то в девственной природе нет подобных микроорганизмов. Дошло до того, что ученые стали подозревать в «зачатии» облаков космические лучи.

Ученые выяснили, что больше половины облаков образует дыхание фитопланктона

Однако теперь появился новый объект для исследования – фитопланктон. Благодаря зонду Terra выяснилось, что над Южным океаном образуется очень много облаков. Рассмотрев это явление со всех сторон, ученые поняли, что в процессе цветения фитопланктон выделяет аэрозольные капли. Именно они и выступают в роли частиц – «зародышей», образовывающих более половины облаков в небе. Кроме этого, такие сгустки капель отличаются от других белизной и яркостью. Ученые заявили, что открытие поможет им детальнее разобраться в проблеме «глобального потепления».