Лучшие экранизации книг Стивена Кинга

Подборка лучших экранизаций произведений Стивена Кинга

Александр Солженицын: Лучшие произведения и след в истории

11 декабря Александру Солженицыну исполнилось бы 98 лет.

| | Астрономы обнаружили звезду, взрыв которой будет ярче 1 млрд солнц

Астрономы обнаружили звезду, взрыв которой будет ярче 1 млрд солнц

Пн 13 июля 2015, 16:36:28
Астрономы обнаружили в галактике Андромеды звезду, которая может в ближайшее время взорваться. При этом вспышка будет ярче, чем свет целого скопления звезд.

Астрономы обнаружили звезду, взрыв которой будет ярче 1 млрд солнц

Речь идет о M31N 2008-12a, которая была обнаружена в 2008 году. В то время звезда показала небольшой взрыв. Данное явление характерно для случаев, когда почти сгоревшая звезда, называемая также белым карликом, приближается к обычной звезде. Более плотное образование «старой» звезды поглощает у молодой соседки газы из внешнего слоя. При их скоплении могут начаться реакции термоядерного синтеза, которые приведут к резкому выбросу части материала из собственного «тела» белого карлика.

Подобное явление весьма редко, однако M31N 2008-12a демонстрирует его уже не в первый раз. С 2009 по 2014 годы эта звезда «взрывалась» 5 раз. Научные работники заявляют, что подобная частота вспышек крайне необычна, а M31N 2008-12a – рекордсмен в этом явлении.

Дальнейшие исследования показали, что белый карлик возле M31N 2008-12a в скором времени достигнет критической массы, что приведет к более сильной реакции внешнего слоя с глубинными. Когда это случится, начнется массовый выброс материала звезды, что будет со стороны как свечение миллиарда солнц. Ожидается, что это случится в ближайшие 100 тыс. лет.