Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Ученые: Обнаружена черная дыра, "съевшая" почти всю галактику

Ученые: Обнаружена черная дыра, "съевшая" почти всю галактику

Вс 12 июля 2015, 07:55:57
Недавно американским астрономам удалось обнаружить черную дыру, обладающую чрезвычайно высокой массой для подобных объектов. Данное космическое тело было выявлено в центре галактики CID-947, которая существовала еще на заре возникновения Вселенной.

Ученые: Обнаружена черная дыра, "съевшая" почти всю галактику

При этом ученые Йельского университета отмечают, что галактика совершенно заурядна, если не считать находящегося в центре "монстра". Согласно сообщению экспертов, их поразило, что у них получилось "обнаружить настолько большую черную дыру, созданную в ранней эпохе". Этот объект - один из наиболее крупных в юной Вселенной. Наблюдения велись при помощи орбитальных телескопов Chandra и XMM-Newton. наблюдаемое состояние галактики соответствует 2 млрд. лет от момента Большого взрыва.

Согласно мнению экспертов, эта находка заставляет усомниться в теории касательно развития черных дыр, которая объясняет, что галактики и существующий в их центре сверхмассивный объект развиваются с примерно одинаковой скоростью. Принято считать, что их массы соотносятся как 1:500, однако в галактике CID-947 это соотношение всего 1:8.

Соответственно, скорость развития черной дыры в этой галактике существенно превышает обычный. Согласно предположению экспертов, черная дыра, расположенная в центре CID-947 «пожирает» практически весь газ, который попал в ее пределы из межгалактического пространства.

Это открытие показывает, что существующие предположения относительно существования макрокосмических объектов нуждаются в уточнении. Дальнейшее наблюдение за этим объектом позволит уточнить развитие необычных сверхмассивных черных дыр. Учитывая, что свет от настолько удаленных объектов до нашей планеты доходит за очень долгое время, наблюдения астрономов можно сравнить с наблюдением прошлого.