Как "Гарри Поттер" стал всемирно популярным?

Серия книг о Гарри Поттере известна практически любому человеку на Земле.

| | Астрономы впервые нашли необычную систему из пяти звезд

Астрономы впервые нашли необычную систему из пяти звезд

Чт 9 июля 2015, 11:16:41
Исследователи космоса обнаружили на относительно близком расстоянии от Земли единственную известную современной науке систему, состоящую из пяти звезд. Звездная система выглядит необычно по причине того, что два космических тела в ней расположены на очень близком расстоянии друг к другу и схожи по форме с огромным арахисовым стручком.

Астрономы впервые нашли необычную систему из пяти звезд

Ученые открыли необычную звездную 5-ку в известном всем созвездии Большой Медведицы, они изучали данные, собранные проектом SuperWASP, астрономы которого занимались поиском планет у ближайших к Земле звезд по изменениям их яркости. Специалисты заявили, что возможно обитатели небесных тел в этой звездной системе, если они всё же существуют, смогут любоваться пейзажами, которые затуманили бы даже сцены известной картины "Звездных Войн". Иногда на их горизонтах будут всходить сразу все пять светил, разных по размерам и яркости свечения.

В самом начале учёные предполагали, что обнаружили так называемую «контактную двойную звезду» - пару космических тел, расположенных настолько близко, что они соприкасаются между собой. Из-за такой близости звезды и похожи на арахисовый стручок. Это явление оказалось не на столько простым, дополнительные изучения показали, что светила совершали один оборот вокруг друг друга за очень короткое время - около 6 часов. Яркость этих звезд варьировалась в то время, когда обе части «стручка», не заслоняя друг друга, смотрели на Землю.

Астрономы предположили, что возможно в данной системе есть и иные космические тела. Недолгие поиски показали, что «стручок» вращается вокруг второго соединения звезд. В ходе изучения этой «четверки» неожиданно обнаружился пятый элемент, расположенный в 2-х млрд километров от второго соединения звезд, которое вращается вокруг них по необычной орбите, не пересекающейся с другими звездами.