Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Учёные: Найден ген, который помог мамонтам выжить в холод

Учёные: Найден ген, который помог мамонтам выжить в холод

Пн 6 июля 2015, 07:44:28
Учёные биологи рассказали о том, как мамонтам удалось выжить в голодных условиях ледникового периода. Это оказался особый ген, который удалось выявить в ходе экспериментов.

Учёные: Найден ген, который помог мамонтам выжить в холод

Иностранное издание, посвященное биологическим исследованиям 'Сell" разместили итоги исследования, которое проводилось командой Чикагского университета под руководством Винсента Линча. Во время проведения изыскания была проведена работа касательно изучения генов как слонов, так и мамонтов. В итогах этой долговременной исследовательской работы биологи обнаружили 1,45 млн. различных вариаций генов, которые, согласно теории, могли стать причиной того, что мамонты пережили холодные времена.

Винсент Линч в докладе проинформировал, что обнаруженные гены были переведены в специальный код, а затем был осуществлен компьютерный анализ, которые помог выявить функциональность генов каждого гена. В то же время эксперты подчеркивают, что данные носят скорее теоретический характер, поскольку узнать точно о том, для чего был предназначен тот или иной ген нельзя до воскрешения животного. Эта возможность весьма близка к практическому воплощению, однако биологи высказываются против данной идеи, поскольку мамонты не смогут жить в изменившихся условиях.

Эксперименты по перемещению групп генов в клетки людей позволили выделить особый ген (TRPV3), древняя модификация которого привела к формированию белков, существенно меньше реагирующих на тепло. Эксперимент с лабораторными грызунами показал, что отключение современной вариации этого гена приводит к тому, что животные начинают предпочитать холодные места. Напомним, мамонты считаются видом, который существовал еще 2 миллиона лет назад, однако около 10 тысяч лет назад вымер. Не в последнюю очередь в процессе исчезновения, считают ученые, сыграло человечество, которое охотилось на этих животных.