ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Ученые выяснили, почему поздние дети чаще страдают от синдрома Дауна

Ученые выяснили, почему поздние дети чаще страдают от синдрома Дауна

Ср 1 июля 2015, 18:55:57
Недавно японские ученые опубликовали в Nature Communications результаты очередного исследования. В нем они объяснили, почему дети, зачатые в более позднем возрасте чаще страдают от проявления синдрома Дауна.

Ученые выяснили, почему поздние дети чаще страдают от синдрома Дауна

Это же причина, как выяснилось, влияет и на большую вероятность проявления иных врожденных заболеваний. Всему виной асинхронный "переезд" хромосом в будущие яйцеклетки. Когда данный процесс происходит на разных стадиях созревания яйцеклетки, значительно повышается риск рождения ребенка с ущербным здоровьем.

"Мы были сильно удивлены, однако и обрадованы тем, что истоком большей части генетических проблем, возникающих в яйцеклетках, является один и тот же процесс — раннее разделением хромосомных пар. С этого момента мы можем сконцентрировать усилия на создании "шлагбаума", который помешает побегу хромосом, и попытаемся выяснить, почему это происходит", — сообщил Томоя Китаджима (Tomoya Kitajima), специалист Центра биологии развития RIKEN (Кобе, Япония).

Китаджима с коллегами сумел раскрыть возможную причину проблем возникающих в яйцеклетке при старения тела женщины. В этом ему помогли наблюдения за формированием женских половых клеток. Анализ проводился с применением сверхмощного микроскопа и новаторских методик фиксации, которые позволили уследить за перемещением отдельных нитей ДНК.

Как поясняют ученые, яйцеклетки появляются в результате сложного и многофазного процесса - мейоза. Именно при этом процессе и случаются «сбои». В процессе двукратного последовательного деления «заготовки» яйцеклетки происходит распределение хромосом, однако некоторые из пар хромосом преждевременно распадались. Предотвращение данного процесса стало задачей исследователей номер один.