Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые открыли тайну выращивания овощей гигантского размера

Ученые открыли тайну выращивания овощей гигантского размера

Сб 6 июня 2015, 17:03:49
Ученые открыли тайну выращивания овощей гигантского размера Генетики обнаружили метод, который обеспечит выращивание овощных культур с плодами огромных размеров. Итогами своих научных изысканий эксперты поделились с биологическим изданием Великобритании Nature Genetics. В качестве объекта исследования ученые выделили 2 мутантных сорта томата, которые дают плоды существенно больших размеров.

Масса и объем плодов у данного овоща находятся в прямой зависимости от процессов, которые протекают в верхнем слое тканей стебля — меристеме. Именно там происходит процесс деления неспециализированных клеток. Ученые заметили взаимосвязь между рядом генов и размерами вырастающих плодов. К примеру, ген WUSCHEL является регулятором производства стволовых клеток, стимулирующим их появление, в то же время ген CLAVATA3, напротив - подавляет их создание.

Как полагают научные работники, несколько сотен лет тому назад именно в этом гене случились некие изменения, благодаря которым плоды данной овощной культуры теперь могут иметь такие габариты. Биологи подчеркнули, что изменение структуры CLAVATA3 как правило приводило к тому, что WUSCHEL стимулировал создание значительно большего количества стволовых клеток. Генетики не теряют надежды, что таким образом сумеют повысить урожайность определенных групп сельскохозяйственных культур. В первую очередь речь идет о томате и кукурузе.