Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые: Найдены окаменелые останки самой древней птицы на Земле

Ученые: Найдены окаменелые останки самой древней птицы на Земле

Ср 6 мая 2015, 13:22:37
Ученые заявили, что нашли окаменелые останки самой древней птицы на Земле. Их обнаружили на северо-востоке Китая. Известно, что пернатые обитали на земле более 130 миллионов лет тому.

Ученые: Найдены окаменелые останки самой древней птицы на Земле

Исследователи сообщают, что на северо-востоке Китая обнаружены окаменелые останки двух птиц. Предположительно они жили более миллионов лет назад и являются самыми древними. Установлено, что останки принадлежат особям вида Archaeornithura meemannae. Эти птицы были размером не более десяти сантиметров. Об их способностях летать говорят небольшие крылья и форма хвоста. В настоящее время данный вид уже не живёт и является полностью вымершим, однако многие современные представители пернатых – их прямые потомки.

Отметим, что находка полностью перевернуло представление специалистов о птицах. Известно, что до Archaeornithura meemannae была только группа Mesozoic Enantiornithes, однако эти живые организмы не могли полноценно лета. Возраст обнаруженных животных ученые установили при помощи метода радиоизотопного анализа аргона. Они примерно на 5-6 лет старше, чем те, которых биологи считали самыми древними. Отметим, что к обеим вышеназванным группам относились все птицы, обитающие на Земле в период мезозойской эры.