Пользователей интернета стало больше
Но, заметьте, именно «пользователей», а не «покупателей». Из первых сделать вторых можно, но чуть погодя: сегодня интернет, скорее – инструмент для сравнения и отслеживания цен, чем инструмент для шоппинга. Делать покупки в Сети новым пользователям мешают два фактора – скепсис, вызванный необходимостью за виртуальный товар отдать реальные деньги, и проблемы с доставкой в глубинку.
И тут для предпринимателей, ведущих бизнес в онлайне, появилось сразу две отменные возможности для спасения прибыльности дела – разрешить платить по факту получения (или любым другим удобным для критически настроенного покупателя способом), и тщательно проработать транспортную логистику. Сделать доставку товаров к любому покупателю возможной, снизить сроки доставки и её стоимость – отменные решения для того, чтобы удержать имеющихся и привлечь новых клиентов.
Найти товар/найти покупателя
Обоюдный поиск решаем при помощи ресурсов сравнения цен – прайс-площадок. Этим просто объяснить возросшую популярность сервисов вроде nayditovar.ru: с одной стороны, на таком сайте магазину дёшево обходится содержание каталога, а покупатель получает то, чего так хочет – широкий и выбор, основанный на экономии.
Успей занять пустующую нишу
Основная покупательская масса сегодня сосредоточена на том, чтобы круг покупок ужать до повседневных. И именно эта ниша на нашем рынке электронной коммерции представлена слабо.
Продукты питания, бытовая химия, детские товары в Сети найти можно, а вот с комфортом выбрать и приобрести их – нет. Не имея достаточного функционала, сайты магазинов, реализующих ту же одежду/обувь, теряют внушительную покупательскую аудиторию.
Верное решение – недорого приобрести готовый бизнес (к слову, объявлений о продаже такового за последнее время появилось немало), или модернизировать собственный ресурс, занять пустующую нишу. Капиталовложения, ввиду повышенного спроса, с высокой долей вероятности окупятся весьма скоро.
Трансграничная торговля
Забугорные покупки в этом году, предположительно, составят 60% от объёмов рынка. При этом, активно развивается китайский канал торговли: многие тамошние ресурсы обзавелись русскоязычным интерфейсом и надёжной системой доставки товаров вплоть до российской границы.
От таких объёмов выиграют службы доставки по России. Так что даже при оттоке покупателей к иностранным магазинам, некоторая прибыль всё равно достанется внутренним структурам рынка.