Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | ВМС должны запомнить: без асбеста – горит

ВМС должны запомнить: без асбеста – горит

Сб 11 апреля 2015, 08:17:50
ВМС должны запомнить: без асбеста – горитВ начале апреля в Северодвинске горела атомная подводная лодка «Орел». Эксперты в один голос отмечают: подобные инциденты происходили не раз, пора учиться делать выводы.
 
Возгорание на АПЛ «Орел» возникло в межбортовом пространстве в кормовой части лодки, где загорелись изоляционные резиновые покрытия. К счастью, никто не пострадал: боезапаса и горюче-смазочных материалов на борту лодки не было, а реакторные установки были выведены из действия, да начала ремонта. Причиной пожара стало нарушение рабочими правил проведения сварочных работ.
 
Как рассказал газете ВЗГЛЯД председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, капитан первого ранга запаса Игорь Курдин, подобные инциденты происходят регулярно и напомнил об идентичном пожаре на АПЛ «Екатеринбург», которая проходила ремонт в поселке Росляково Мурманской области. ЧП произошло в декабре 2011 года, пострадали 11 человек.
 
На основе здравого смысла и горького опыта составлены главные принципы проведения сварочных работ. Однако из-за халатности и безалаберности за безопасностью никто не следит. «Существуют так называемые огневые точки – места, где проходит сварка. На каждой огневой точке обязательно выставляется человек из экипажа подводной лодки. И он не только проинструктирован о том, что должен делать, но и имеет элементарные средства пожаротушения. Он проверяет готовность, смотрит, не лежат ли рядом легковоспламеняющиеся вещи, если лежат – убирает или распоряжается накрыть асбестовым полотном», – рассказал глава клуба моряков-подводников.
 
Негорючее асбестовое полотно, как поясняют специалисты, – одно из самых экономичных, а также эффективных средств пожаротушения и пожарной защиты. Ткань, изготовленная из хризотил-асбеста, компактна, прочна, не проводит электричество и не горит.
 
Стоит отметить, что асбест, более привычный обычным людям по шиферу или трубам, в кораблестроении незаменим. Минерал используется и для теплоизоляции нагревающихся элементов, и в обшивке корпуса. Как показывает практика, адекватной замены уникальному отечественному материалу до сих пор просто нет. Несмотря на это, технологи и конструкторы раз за разом идут на неоправданные риски и под давлением группы активистов ставят на кон человеческие жизни, пытаясь заменить проверенный асбест неизвестными аналогами.
 
Антиасбестовая кампания, развернутая в 70-е годы ХХ века и направленная, главным образом, на дискредитацию российского хризотил-асбеста, финансируется иностранными НКО и производителями аналогичных синтетических материалов, не способных конкурировать с асбестом ни по свойствам, ни по стоимости продукции. Хризотиловый асбест, используемый в России, Китае, Казахстане и ряде других стран в течение десятилетий, многократно доказал свою эффективность и безопасность при контролируемом использовании. В качестве главного аргумента лоббисты используют данные о возможном вреде для здоровья амфиболовой группы асбестов, и так повсеместно запрещенной к использованию, не делая различий между разными формами и свойствами минералов.
 
В 2012 году неприятный инцидент произошел с авианесущим крейсером «Адмирал Горшков», который отечественные мастера ремонтировали для нового владельца – ВМС Индии. По запросу заказчика, теплоизоляцию паровых котлов делали без асбестосодержащих материалов. Стендовые испытания прошли успешно, а в море крейсер встал – огнеупорные кирпичи не выдержали температуры и рассыпались, котлы вышли из строя. В результате асбест вернули обратно.
 
Связаны с отказом от асбеста и серьезные трагедии, унесшие человеческие жизни. Так, катастрофа шаттла «Челленджер» произошла из-за отказа от использования асбестовой теплоизоляции. Одна из керамических плиток, которыми был обшит челнок, не выдержала сильного нагрева и раскололась, нарушив целостность корпуса и спровоцировав масштабное разрушение.
 
Еще большим числом жертв обернулся отказ от асбестосодержащих материалов при строительстве Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Тогда технология возведения высотных зданий включала обязательную обработку основных элементов специальным раствором, защищающим от воздействия огня. Согласно мнению ряда экспертов, разрушения небоскребов во время терактов 11 сентября могло не произойти, если бы от асбеста не отказались. Напомним, оба здания выдержали удар самолетов и обрушились позже – из-за сильного пожара, нарушившего целостность несущих конструкций.
 
Новости по теме
Причиной пожара на АПЛ в Северодвинске стало нарушение правил безопасности при проведении сварочных работ
Причиной пожара на АПЛ в Северодвинске стало нарушение правил безопасности при проведении сварочных работ

Причиной пожара на атомной подлодке в Северодвинске стало нарушение правил безопасности при проведении сварочных работ. Данную информацию предоставил глава

Nasa захватит астероид
Nasa захватит астероид

В поисках полезных ископаемых NASA уже в ближайшем будущем планирует захватывать астероиды

В Свердловской области в ДТП погиб сотрудник полиции
В Свердловской области в ДТП погиб сотрудник полиции

30 сентября в 04:35 на перекрестке автодороги  Екатеринбург – Тюмень – Белоярский – Асбест произошло дорожно-транспортное происшествие с

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: